Цвет, пожалуй, последнее, на что акцентирует внимание потенциальный потребитель при выборе автомобиля. В первую очередь смотрят и анализируют такие показатели, как тип привода, класс и объем двигателя, геометрия кузова, способ переключения передач, наличие тех или иных опций и масса других признаков, среди которых цвет — на последнем месте. Считается, что можно и подождать некоторое время, если в салоне не будет машины нужного тона. Правда, из этого правила есть одно исключение — для большинства женщин цвет автомобиля — первостепенен. Все остальное — вторично.
Итак, будем считать, что со всеми тактико-техническими характеристиками автомобиля мы определились и осталось выбрать только цвет. Какому из оттенков отдать предпочтение и на что ориентироваться?
В первую очередь — на сводки ГИБДД, из которых следует вполне очевидный вывод — автомобили темных оттенков (менее заметные на дороге) попадают в ДТП гораздо чаще, чем яркие машины. В более чем половине случаев (примерно 60%) аварии регистрируются с участием автомобилей темного цвета и родственных к нему оттенков. Но и здесь не обошлось без исключений (правда с чисто российской спецификой) — в зимнее время года «пальма первенства» в количестве ДТП на «автомобильную душу» переходит к машинам с белым цветом кузова. Понятно почему — белый автомобиль в окружении белых сугробов на практически белой зимней дороге становится идеальным средством маскировки. Отсюда и печальные последствия в виде прогрессирующего роста количества аварий с их участием.
Есть у белых машин и еще один недостаток — очень трудно поддерживать лакокрасочное покрытие их кузова в более-менее приемлемом состоянии. И речь идет не только о том, что на белой поверхности лучше заметна грязь. Даже самые маленькие царапины и сколы на белом фоне резко бросаются в глаза. Поэтому белый автомобиль выбор тех, кто готов жертвовать время и деньги на поддержание лакокрасочного покрытия на должном уровне.
Чисто черные автомобили имеют такой же недостаток, как и белые — на кузове заметна вся грязь и царапины. Вдобавок ко всему этому черный автомобиль менее заметен на дороге, а значит — чаще становится участником ДТП.
Серые машины и практически все разновидности цвета «металлик» и «мокрый асфальт» отлично маскируют грязь и мелкие повреждения лакокрасочного покрытия кузова. К сожалению, в непогоду такие авто плохо видный на дороге другим участникам дорожного движения, что увеличивает аварийность.
Красный по цвету автомобиль еще издалека виден другим автомобилистам, к тому же он неплохо «переносит» легкое загрязнение и небольшие царапины. К недостаткам цвета можно отнести быстрое выгорание на солнце (причем, неравномерное) и чисто психологические особенности. Красный цвет — цвет тревоги, опасности. При приближении такого авто на дороге создается несколько нервозная обстановка (на подсознательном уровне). К тому же владельцы подобных автомобилей часто склонны к агрессивной манере езды — недаром большинство гоночных болидов окрашены именно в красный цвет и его оттенки.
Желтый, синий, зеленый цвета могли бы стать идеальными для окраски автомобилей, но, к сожалению, они не пользуются каким-либо особенным спросом. Может быть спустя несколько лет, когда в сознании автомобилистов на первом месте будут стоять вопросы безопасности, а не дань моде, именно эти цвета получат основное распространение.
Комментарии