Полировочные процедуры в отношении автомобиля направлены на реставрацию и восстановление ЛКП, маскировку сколов, трещин, сколов, визуальных дефектов и царапин. Выполнить этот процесс можно собственными силами, последовательно осуществляя определенные этапы и применяя требуемые инструменты, расходные материалы.
Любой водитель хочет, чтобы его транспортное средство выглядело так, будто только что было куплено. Благодаря полировке восстанавливать внешний вид ЛКП можно и спустя несколько месяцев, и даже через 5 лет. Повреждения покрытия появляются вследствие разных факторов – механическое или атмосферное воздействие. Притом в трещинах и царапинах собираются частички пыли. Именно из-за них и пропадает зеркальный блеск транспортного средства.
За услугой полировки можно обратиться в специализированные сервисы. Но в целях экономии более целесообразно выполнить процедуру самостоятельно. Простые способы помогут реставрировать и защитить лакокрасочное покрытие.
Что нужно учесть перед полировкой?
В последние годы не появлялось каких-то усовершенствованных технологий лакировки или покраски автомобильного кузова. Однако новые смеси с защитными и восстанавливающими свойствами, препараты, растворы продолжают изготавливаться разными компаниями и наполнять полки магазинов для автомобилистов. Тут виден ощутимый прорыв. Бренды предлагают покупателям надежные и действенные средства для осуществления работ полировки. Они же, в свою очередь, борются с царапинами и трещинами. Кстати, если не выполнять полировку и восстановление покрытия, то это может спроецировать образование коррозии металлического материала.
Перед самостоятельной полировкой транспортного средства необходимо учесть некоторые нюансы, факторы и моменты. Например, следует запомнить:
Надежное восстановление верхней области ЛКП предотвратит коррозию материала;
Регулярное выполнение защитных и полировочных процедур специальными пастами повысит долговечность покрытия;
Правильно проведенная реставрация сделает возможность дальнейшей продажи автомобиля быстрой и по хорошим ценам;
Важно сформировать на автомобильной поверхности слой для защиты, который убережет металл от влияния химических компонентов и погодных изменений, дождя, брызгов, наледи, снега;
Те царапины, которые не достигают грунтовки, можно быстро и просто ликвидировать своими силами. За счет простой процедуры обработки абразивными средствами удастся снять слой эмали в 5 миллиметров. Это позволит получить красивый зеркальный блеск.
Также, если взять во внимание, что на автомобильных заводах ЛКП создается с толщиной в 100-250 миллиметров, то шлифовальные работы в 15-20 циклов не навредит автомобильной поверхности. В целях успешной и эффективной полировочной обработки с помощью собственных усилий необходимо отмерить слой толщины лакового покрытия посредством фюльгебеля и найти сведения о самом средстве.
Необходимые материалы, оборудование, аппараты, инструменты
В целях ликвидации царапин и иных дефектов на машинном стекле или лакокрасочном покрытии требуются такие инструменты и материалы:
Полировочный аппарат, обладающий частотой вращения от одной до двух с половиной тысяч оборотов в минуту. Можно также заменить устройство электрической дрелью с деталями для регулировки оборотов;
Специализированные шлифовальные диски, полировальные круги. Они пригодятся на разных этапах процедуры;
Фиксирующая подложка, применяемая для полировальных кругов или адаптер;
Специализированные пасты, используемые при полировке;
Салфетка или тряпочка (желательно – фланелевая).
Полировочные материалы
Частым вопросом, с которым сталкиваются водители, решившие провести полировку собственными усилиями, является – чем обработать покрытие кузова в домашних условиях. Здесь нужно учитывать степень и размеры абразивов в составе продуктов.
Можно выделить несколько видов:
Крпуноабразивные – подходят для маскировки всех дефектов, оставшихся после неправильно выполненных покрасочных процедур, проведенных путем использования баллончиков. Такой состав поможет устранить проблемы в виде заметных разводов, шагрени, трескания лака;
Мелкоабразивные – они используются для придания покрытию красивого зеркального блеска;
Безабразивные – подобные полироли используются для защиты материала. Основу в средствах обычно составляет воск и силикон. Выполнять все манипуляции с ними просто. Однако продукты имеют маленький срок службы. Самым популярным форматом выступают полировальные пасты.
По состоянию такие средства можно разделить еще на несколько разновидностей – аэрозоли, жидкости и пасты. Последние стоят дороже, но и эффективность находится на высоком уровне. Жидкости сложны в обработке вертикальных поверхностей. Но притом они деликатно относятся к покрытиям. Наименьшей продуктивностью обладают аэрозоли. Они подходят для профилактических мер.
С чего начать полировку?
Чтобы итоги самостоятельной полировки были только положительными, нужно подготовить автомобиль к процедуре. В этих целях потребуется выполнить следующие задачи:
Мытье и сушка машины;
Выведение пятен от мошек и битума. Сделать это можно с помощью специальных средств или уайт-спирта;
Найти гараж с вытяжкой, чтобы снизить во время процесса количество мелкой пыли;
Оснастить помещение качественным освещением. Кузов транспорта должен быть хорошо виден. Можно установить переносные светильники с фиксацией на треногах;
Если нужно обработать одновременно большие площади, поверхность нужно поделить на зоны. За один подход лучше не полировать весь транспорт, поскольку полироль успеет засохнуть, а удалить ее будет сложно.
Схема работы
Выполнить абразивную полировку можно ручным способом или при использовании электроинструмента. В первом случае пасту нужно нанести на салфетку, а потом распределить ее по ЛКП. Аэрозоль необходимо распылять по всему автомобилю. Если же Вы решили выполнить полировку шлифовальной машиной, работа будет состоять из таких этапов:
На машинку нужно установить белый круг с крупно- или среднеабразивным составом (это зависит от сложности процедуры). Также часть пасты следует положить на участок, нуждающийся в обработке;
Дальше нужно выставить режим устройства в 2 000 оборотов в минуту. Полировка происходит поперек и продольно. Не следует выполнять круговые движения. Иначе полировка будет неравномерной;
Теперь важно удалить с кузова остатки пасты. Для этого используется варежка из материала микрофибры. Потом внешне можно будет оценить отсутствие царапин. Если потребуется, то манипуляцию нужно выполнить еще раз;
Следующим циклом становится установка мягкого круга и обработка поверхности с помощью мелкоабразивной пасты;
Затем машину нужно помыть и высушить, выставить на полировальном аппарате режим в 1 000 оборотов в минуту, нанести на участки смесь без абразивов. Притом движения следует выполнять параллельно. Тогда слои не будут наезжать друг на друга;
При помощи мягкой ткани автомобилист должен нанести на транспорт защитную полироль.
На этом процесс лучше не оканчивать, так как важно защитить ЛКП от воздействия окружающей среды. Сделать это можно путем применения препаратов с воском и силиконом в составе. Кстати, сейчас на рынке появились средства на основе полимерных веществ. Они помогут продлить срок эксплуатации ЛКП.
Комментарии